Выступление Кубанского казака, Атамана Владимира Прокофьевича Громова на Совете по делам казачества при президенте России

snimok-ekrana-2020-05-09-v-15.07.37-1024x589

Выступление Кубанского казака, Атамана Владимира Прокофьевича Громова на Совете по делам казачества при президенте России.

********************************************************************************

По вопросу о Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года. Полагал, что этот документ даст четкие определения, устранит неясности и те заблуждения, которые были обозначены в предыдущих законах, касающихся казачества. Но этого не происходит. А поэтому и вопросы.

1. Общие положения, пункт 3.

Выступал и буду выступать против превращения казачества в интернационал. Что значит многонациональное и многоконфессиональное казачество? И о какой исторически сложившейся общности идет речь?

Если в казачьих войска служили представители иной национальности и веры, так они лишь служили. И почему для взаимодействия с казачеством РПЦ создала целый комитет, но я не слышал, чтобы Духовное управление мусульман или буддистов создали аналогичные структуры. Казачество всегда было и исповедовало православие. Не ясно, почему разработчики так и не рискнули сослаться на определение казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, данное в законе «О реабилитации репрессированных народов».

Пункт 4. Дается определение российского казачества как исторически сложившейся социокультурной общности. Это широчайшее определение включает казачество, со всей его самобытностью в разряд социальных общностей. А ведь любая социальная группа имеет свою культуру: студенчество, авиаторы, продавцы, уголовный мир. Все они имею свою сформированную культуру, жаргоны и прочее. Опять уходим от этничности казачества.

Я понимаю, что казакам азиатской части России это безразлично. Но Дону, Кубани, Тереку не все равно. Если мы говорим о казачестве, а не о тех, кто работает казаками.

Пункт 5. Если мы говорим о подконтрольности казачьих обществ органами госвласти по вопросам госслужбы, то необходимо дать посыл атаманам и чиновникам на местах: власть не вмешивается во внутреннюю жизнь казачьих организаций. Сейчас же идет процесс огосударствления казачьих организаций, а поэтому народ и расходится.

11 раздел, пункт 9.

То, что мы называем сейчас государственной службой, таковой на самом деле не является. Это вспомогательная работа, ставящая казаков в приниженное положение по отношению других граждан. Если мы стоим на позиции культурно- этнической общности, то по этому принципу служба не может нестись, а партии создаваться. С другой стороны, перепись населения дает казакам право обозначить свою национальность. Именно перепись является источником об этническом составе населения России. И никакие сведения казачьих обществ, включенных в реестр и не включенных, не могут дать картину о численности казаков. Все это будет несерьезно и обманом Президента страны, власти и самих себя.

Это что за двойственность? Что за каша в головах разработчиков? Все от того, что сегодня говорим одно, а завтра другое! Хотелось бы ясности в этих вопросах.

Стратегия рассчитана, главным образом, на казачьи организации Всероссийского казачьего общества. Однако в стране масса казачьих общественных организации — и это должно учитываться.

12 раздел. Задачами настоящей стратегии являются: пункт 4. Поддержка культуры российского казачества:

Какой культуры? Культура бывает материальная, духовная, профессиональная и т.д.

Должна быть поддержка традиционной народной культуре казаков. Ибо только она создана казачеством, определяет его самосознание, духовный мир, идентичность.

Пункт 3. В сфере развития духовно-нравственных основ российского казачества….

Считаю важным сделать акцент на развитие, сохранение традиционной народной культуры казачества, пробуждение исторической памяти нынешнего поколения казаков.

Пункт В. Совершенствование и издание новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно нравственному воспитанию для общеобразовательных организаций.

Считаю необходимым разделить эту формулировку: отдельно надо говорить об истории и отдельно говорить о культуре, имея в ввиду традиционную народную культуру.

Если оставим в прежнем состоянии, то приоритетом будет военная история и все другое, но не культура.

Пункт Г. Привлечение аутентичных казачьих коллективов и исполнителей, носителей самобытной культуры к участию в современных культурно-просветительских проектах…

В том то и проблема, что нынешние казаки не являются носителями традиционной народной культуры. И это его состояние закрепляется не созданием в казачьих организация коллективов из числа казаков, а приглашение со стороны! На сцену. А казаки так и останутся потребителями культуры. Тогда какие же это казаки? Это люди, одевшие костюм и пришедшие на концерт.

Очень важным является на современном этапе проведение научных, социологических, статистических исследований, направленных на изучение истории России, истории и культуры казачества, выявление подлинной численности казачьих организаций, число казаков, обучающихся в учреждениях и что и как преподается казачьего там?

Считаю принципиально важным организацию и проведение с периодичностью в 2-3 года Всероссийских научно-практических конференций по проблемам истории и современного состояния российского казачества. Последняя такая конференция проводилась Кубанским казачьим войском в 2006 году.

Уверен мои взгляды не понравятся разработчикам «Стратегии…» ……. Но я сказал то, что знаю!